20 февр. 2022

4 состояния танцора

Вернуться назад

Состояний, в которых бывают танцоры, 4-ре: «для себя», «для других», «для себя и для других» и «не себе не людям». Речь не пойдет об энергичности, раскрепощённости, уверенности в себе и т.д. Мы расскажем о настроении, состояниях, пребывая в которых, танцор фокусируется на подаче зрителю или на отработке материала, а после – о пользе и вреде этих состояний, для достижения тех или иных целей, а так же, как на них настраиваться и входить в них.

ДЛЯ СЕБЯ.
Состояние, в котором, как правило, прибывают тогда, когда заняты изучением или отработкой задания. Когда вы уходите глубоко «в себя» и не замечаете ничего вокруг (осторожно стены!). Нередко в таком состоянии прибывают начинающие танцоры, которые преодолевают стеснение и неуверенность в себе. Выходя в круг, например, или практикуясь «на людях» они опускают взгляд и волнуются о том, как бы не сбиться. Частенько, такое можно встретить на фестивалях и батлах.

Не смотря на то, что на первый взгляд может показаться, что это неумелое и деструктивное состояние, на деле, это совсем не так. Ведь танцор, находясь в нем, имеет глубокую связь с музыкой или со своей памятью (с самим собой). Он кайфует от каждого движения, попадает ли оно в музыку, что играет из колонок или из его памяти (конечно, если в этот момент не думает о страхе). Кстати – это очень полезный способ отработки и развития насыщенности и музыкальности: просто закладываете себе в мозг (путем многоразового прослушивания) какой-нибудь трек и после, он сам повторяется у вас еще несколько дней в памяти сам по себе, воспроизводя самые яркие моменты.

Так же, он может использовать технику «связывания по движению», когда во время фристайла специально не обращают внимания на музыку (или вообще отрабатывают без нее), а фокусируются на последовательности шагов, как они вытекают друг из друга. Очень полезная практика для более опытных танцоров. Рекомендуем ее тем, кто уже немного освоил базу и занимается «втанцовыванием» (наложением ее на музыку).
Входить в такое состояние достаточно легко – представьте, что вас накрыли огромным перевернутым стаканом или закрыли уши и глаза. Между прочим, многие танцоры используют такой прием, закрывая глаза на несколько секунд прямо перед своим выходом, дабы словить кач и лучше настроится на танец. Пребывание в нем может быть крайне полезно для отработки или изымания из просторов памяти различных степов, для отработки музыкальности или насыщенности, а так же, энергичности в танце.
Но не везде оно может быть уместным. Например, оно может быть полезным во время отработки шагов или связок, сконцентрировать внимание на мастер-классе и лекции. А вот во время батла и выступления, пребывание в таком состоянии может быть расценено как неуверенность в себе или недостаточную открытость и связь со зрителем или соперником. Для таких случаев больше подходит одно из следующих состояний.

ДЛЯ ДРУГИХ.
Это когда вы настроены на отдачу. Когда вы в первую очередь думаете о «картинке», а во вторую – тоже о «картинке». Нередко так настраивают начинающих танцоров, которые делают свои первые шаги на танцевальном поприще – «улыбайся и танцуй энергично, резко и сильно». Эта универсальная формула не идеальна для выступлений, но об этом позднее.

Пока же, стоит заметить, что данное состояние вызывается излишним волнением о том, как вы выглядите со стороны, и как воспринимаетесь окружающими людьми. Могу сравнить это с обвешанными с головы до ног различными аксессуарами девушками, с нарощенными ресницами и волосами, перекрашенными в ныне актуальный цвет, модными гаджетами размером со сковородку, на огроменных каблучищах и все-равно недовольными жизнью. Ну не дают эти дешевые понты уверенности в себе! Все равно они бегают глазками по другим людям, в стремлении не найти никого, кто был бы одет актуальнее, а если найдут – то расстраиваются до глубины души и в срочном порядке идут перекрашиваться или менять гардероб.

Так и в танце – люди, кто «натянул на себя» дешевую улыбку на «все 32» или «напялил» наглое выражение лица, внутри все равно остаются слабыми и неуверенными в своем танце даже еще больше, чем ранее. Другое дело, когда танцор опытный, специально работает на публику, и у него это неплохо получается. Но в этом случае, связь с музыкой потеряна, что не дает ему возможности полноценно получить удовольствие от танца, заставляя, ограничиться лишь кайфом от того, что находится в центре внимания и ошеломляет публику своим поведением.

Не стоит считать, что данное состояние вредно, и им нельзя воспользоваться грамотно. Например, когда вы исполняете хореографию или выступаете в шоу. Именно тут вам оно и пригодится в полной мере. Тут ведь не нужно танцевать, а достаточно всего лишь исполнять заготовленные связки или рутины самостоятельно или в команде. Не нужно кайфовать и концентрироваться на музыке и ощущениях, своей памяти и ассоциациях. Достаточно просто «рубить с плеча» в полную силу, и именно тут и поможет вам состояние «для других».

Но будьте осторожны! Привычка к такому состоянию может привести к очень негативным последствиям, так распространенным среди «людей искусства». Например, привыкший работать на публику человек нередко замечает за собой нежелание тренироваться или танцевать тогда, когда вокруг никого нет. «А зачем? Ведь никто не смотрит!» Вот именно! Не это ли называется «зазвездился?» Не это ли после вполне может обернуться затяжной депрессией, если например, долго нет конкурсов или концертов? Именно! Потом человек и вовсе «падает в осадок». А все потому лишь, что танцевать то не любил никто, а лишь «звездится», побеждать, пиарится и тусоваться на публике. Так же стоит насторожиться, если у вас не хватает мотивации. Сейчас это очень популярная тема – «где искать мотивацию для занятий тем, что вы любите?» Парадоксально! Если вы любите танцевать, то мотивация вам не нужна! Вы можете устать, но в таком случае вам поможет сон, временная перемена деятельности или более длительный отдых, но если вы любите – это и есть мотивация, так как вы начнете скучать сразу, как только лишите себя любимого дела. Если же нет – возможно, вы любите что то другое…

И ДЛЯ СЕБЯ, И ДЛЯ ДРУГИХ.
Здесь основной двигательной силой выступает ощущение, которое формируется от прослушивания музыки и ассоциирования с ней движений, в то же время, как, направленность этой энергии идет «от себя», то есть – к зрителю (или к партнеру по танцу). Вы не теряете связи с музыкой, чувствуете посылы и движения своего тела, как это было описано в первом состоянии, в то же время – устанавливаете связь с внешним миром, осознанно находя в нем зрителей, с которыми играете в танце, как во втором.

Как войти в такое состояние? Хотим заметить, что это не так просто, как описано словами. На практике достаточно легко настроить себя «вовнутрь» или «наружу», но объединить это редко удается, особенно тем, кто пока еще не очень опытен и особенно тем, кто не понимает смысл танца. Ведь тут необходимо наладить внутреннее ощущение таким образом, чтобы они возникали и утекали подобно горной реке, в соответствии с тем, как уходит музыка. Вместе с тем, необходимо оставаться открытым и даже специально искать зрителя, с которым вы войдете в контакт, так как именно он становится воспринимающей стороной вашей энергии, которая материализуясь в танце, исходит от вас в удобном для восприятия виде.

На первом этапе настройки стоит сконцентрироваться на бите и музыке. Подойдите поближе к динамику, прочувствуйте музыку всеми частями своего тела (да, да – к сведению, мы воспринимаем музыку не только ушами), можете ненадолго закрыть глаза и уйти в себя, для усиления восприятия. Когда вы зарядились и получили эмоциональный заряд от музыки – можете переходить к ее воспроизведению, посредством пока что коротких и малоамплитудных движений тела. Следите за тем, чтобы не утратить связь с музыкой. Легче всего этого добиться, если отпустить контроль и планирование движений на самотек. Пусть музыка управляет вашим телом, а вы – удалитесь, станьте в сторонку ненадолго, наблюдая за своим танцем как бы со стороны.

Дальше можно переходить ко второму этапу. Для начала найдите одно потенциального зрителя и попытайтесь поиграть с ним. Лучше если это человек противоположного пола. Визуализируйте музыку и в те моменты, когда в треке есть яркие всплески или остановки – обыграйте их так, чтоб невозможно было не заметить. И главное – во время этого держите контроль над его эмоциями. Оставайтесь в контакте. Если вам удастся словить его хоть разок на том, что он смотрит за вашим танцем – значит «дело в шляпе». Теперь какое-то время «работайте на него», а после, можно таким же образом подключать других зрителей. Все начинается с одного!

НЕ СЕБЕ, НЕ ЛЮДЯМ.
Так распространенное состояние, в котором чаще всего находятся танцоры, особенно неопытные. Тогда, когда человек излишне переживает о том, как он выглядит со стороны, что в свою очередь не дает ему сконцентрироваться на музыке, и, соответственно, речь о связи со зрителем вообще не идет. Частенько такое можно наблюдать у тех, кто отрабатывает фристайл перед зеркалом. Дело в том, что оперативная память в таком случае слишком перегружена. Особенно тогда, когда имеет место планирование выхода, когда танцор заранее подбирает движения, для использования, планируя при этом последовательность их исполнения. Во время выхода он пытается соединиться с музыкой, контролирует то, насколько последовательность запланированных шагов соответствует, исполняемой. Если не совпадает – он раздражается, что в свою очередь сказывается на танце. Кроме того, человек пытается найти выход эмоциям. В таком случае, либо происходит «зависание», как у компьютера, причиной которому – открытие и одновременное использование слишком большого количества разных программ. В другом случае, танцор не может сконцентрироваться на исполнении.

Причины нахождения в таком состоянии могут быть конечно разными, но в большинстве случаев, это его банальное отсутствие «здесь и сейчас». Когда ум занят мыслями о прошлом или о будущем (в том числе и сомнения в том, эстетично ли ты выглядишь), вместо того чтобы быть там же, где и тело – в танце.

 

Знание о том, что такие состояния имеют место быть, дают вам возможность отслеживать, а потом и управлять собой, переводя настрой от одного к другому состоянию, что, несомненно, принесет вам большую пользу. Ведь теперь, осознавая себя в том или ином состоянии, вы, как одежду, сможете переодевать себя и соответствовать ситуации. В другом случае – это будет происходить автоматически. Просто для начала – отслеживайте себя, задавая вопрос «а где я сейчас?». Со временем, ум сам начнет переключаться и настраиваться так, как это наилучшим образом подходит для ситуации.

Развивайтесь!

Записаться на бесплатноезанятие

Просто заполните эти поля
и мы свяжемся с Вами

НАУЧИМ КРУТО ТАНЦЕВАТЬ ЗА 24 ЧАСА!

Даже если ты никогда не танцевал