20 февр. 2022

История Hip-Hopa. Часть 1.

Вернуться назад

Южный Бронкс. 1929.



Приблизительно году в 1929 Южный Бронкс конечно был не таким, как сегодня.
Это было место, где ирландские, еврейские и итальянские семьи растили своих детей, делая все возможное для сохранения своих культурных традиций и передачи их потомкам.

Это был место, которое часто называли «Новым Светом». Несмотря на «Великую Депрессию», которая шла в то время, будущее выглядело не таким уж и мрачным, ведь, в конце концов, у людей были свои сообщества, с крепкими связями, и социальные гарантии государства….ну или, по крайней мере, они думали, что у них это есть.

А вот Нью-Йоркская Региональная Ассоциация Планирования в 1929 году думала о другом и разрабатывала проекты «своего» будущего города и его отдельных кварталов, естественно, совершенно не задумываясь о тех, кто в этих кварталах жил.

Манхэттен начал пропагандироваться как центр богатства и благополучной жизни, и, для обеспечения этого бурлящего центра города необходимой рабочей силой, было принято решение о строительстве огромной железной дороги, которая соединит Манхэттен с пригородами.

Сейчас уже, строители согласны с мнением, что дорогу можно было пустить в объезд жилых кварталов Бронкса, крюк составил бы всего семь миль (для железной дороги таких масштабов, это вряд ли стало бы помехой), но судьба распорядилась по-другому.



Роберт Мосэс, признанный в то время самым великим «городским застройщиком», стал руководить проектом после Второй Мировой Войны. Роберт был властным человеком, который хотел творить историю своими руками и любыми «необходимыми» методами. И он сделал это, он пустил «путь» через Бронкс, но цена этому была несоизмеримо выше цены, затраченной на материалы застройки.

Именно на пути этой железной дороги и находились дома тех, кто жил в Бронксе и мечтал о счастливом будущем.
60.000 (!) жителей Бронкса просто в один прекрасный день узнали, что у них есть несколько месяцев на выезд и 200$ за потерянные комнаты в качестве компенсации от государства. Так началось массовое выселение ирландцев, евреев и итальянцев из Бронкса.

Тем временем, на Манхэттене происходило еще одно «выселение». Под давлением «городского обновления» бедные афроамериканские и испанские семьи вынужденно покинули центр и были насильно переселены в Южный Бронкс и Восточный Бруклин. В отличие от живших здесь ранее итальянцев и евреев, они не могли себе позволить строить дома.

Их заселяли в высокие многоквартирные башни, с узкими комнатушками, как правило, не больше двух комнат на семью, в том случае, если семья была многодетной. Эти дома, позднее ставшие символом нищеты и безвыходности (“nigga blocks”) строились здесь специально для новых поселенцев.

Проект «Bronx River» и «Millbrook» вмещали 1.200 «квартирок» на 15 этажах, проект «Bronxdale» — 1500 комнат (на каждую семью по одной!), и проект «Patterson» — 1700.

Те итальянские, еврейские и ирландские семьи, у кого не было возможности быстро покинуть Бронкс, стали формироваться в банды, нападая на «пришельцев» — афроамериканцев, выходцев с Карибских островов и испанские семьи. Защищаясь, новые жители тоже начали собираться в банды. Обе стороны не уступали друг другу в жестокости и ярости. Так началась знаменитая война банд в Бронксе. 

Такие организации как «Черные Пантеры» и «Молодые Боги» делали что могли, чтобы объединить воюющие сообщества в борьбе за права и свободу, но давление авторитетов и конфликты между членами группировок были настолько сильными, что очень скоро положили конец всем благим стараниям.

В довершение ко всем бедам, буквально вся индустрия постепенно покидала район. Фабрики и заводы закрывались, люди теряли работу, а пустые заброшенные здания становились вместилищем криминала и разбоя. 600.000 рабочих мест просто исчезли. Люди вынуждены были существовать на пособие от государства, которое в лучшем случае (!) доходило до 2.500$ в год.

Наступило время «сламлордов». Сламлорды были те, кто начинал скупать здания и назначать заоблачные цены за аренду комнат. Цель заключалась в том, чтобы заставить выселиться людей, — ведь платить назначенную цену никто не мог. Как только деньги не платились, отключалось электричество, и прекращалась подача воды.

Как только здание пустело, сламлорды находили какую-нибудь бедную уличную группировку, которой платили около 50 баксов за поджог здания. После пожара, сламлорды получали от страховой компании от 150.000$. Это стало очень распространенным бизнесом и привлекло внимание правительства, только жаль, не то, что требовалось людям.

Так как пожары в Бронксе фиксировались как «умышленные поджоги», политики типа сенатора Дэниэла Патрика Моунхана стали делать утверждения из серии «людям в Южном Бронксе жилье не нужно, иначе они бы его не жгли!» Это привело к формированию позиции правительства, известной сегодня как «намеренное отрицание».

Другими словами, если люди в Южном Бронксе не в состоянии сами позаботиться о своем жилье, то почему правительство должно тратить деньги на его строительство? Почему бы просто не отвергать и не отрицать все происходящее. И все само собой разрешиться.

В результате политики «намеренного отрицания» финансирование социальной сферы было существенно урезано. В довершение ко всему – они закрыли 7 пожарных компаний! Тысячи пожарных были уволены, а пожары стало некому тушить. За три года в Бронксе произошло более 30.000 пожаров, которые уничтожили 43.000 домов!

Целые кварталы превратились в зловещие города-призраки, населенные бездомными, наркоманами и уличными бандами. Действия американского правительства до сих пор считаются позорными страницами США, а губернаторы и мэры опускают глаза, в ответ на вопросы о том времени.

Именно среди пепла сгоревших домов и человеческих надежд, взрослел Африка Бамбаатаа. И именно из этого пепла родилась хип-хоп культура, как отчаянный вызов смерти, безнадежности и убожеству нищеты!

Записаться на бесплатноезанятие

Просто заполните эти поля
и мы свяжемся с Вами

НАУЧИМ КРУТО ТАНЦЕВАТЬ ЗА 24 ЧАСА!

Даже если ты никогда не танцевал