13 советов по сведению музыки от DJ Shintaro
Победитель Red Bull Three3style 2013 поделился своими советами.
DJ Shintaro дал Red Bull свои 13 советов по сведению миксов в домашних условиях. Они помогут тебе улучшить уровень твоих миксов и избавят от большинства трудностей на этапе сведения.
1. В начале работы спланируй, как будет звучать твой микс. Это сэкономит много времени и сил по его сведению.
2. В действительно классном миксе обязательно должны быть шесть составляющих:
а) баланс;
б) частотный диапазон;
в) панорама;
г) пространство;
д) динамика;
е) уникальность.
Чужие миксы могут служить тебе примером, но, копируя известные работы, ты потеряешь свою индивидуальность.
3. Чем выше звук по частоте (например, струнные, ритм-секция и т.п.), тем дальше по панораме (влево или вправо) нужно сдвигать этот звук.
4. Лучше сначала установить и настроить эквалайзер на треках, а затем уже браться за сведение. Это поможет сделать твой микс более ровным, без перескоков в звучании.
5. Для новичков, никогда ранее не работавших с эквалайзером, лучше всего вырезать частоты и лишь потом добавлять их по необходимости.
6. Вырезать частоту эквалайзером необходимо узкой полосой, а подымать, наоборот, широкой.
7. Если вокал на треке диссонирует с фоновой музыкой, то следует обрезать низкую частоту до 100 Гц. Таким образом, переход в миксе будет осуществляться плавно, без резких перескоков.
8. Чтобы сделать «эффект хора», необходимо развести микс по панораме от самых крайних значений и до -30 и +30.
9. Если необходимо добавить басу «читаемости», обрежьте у гитар и клавишных низ до 100 Гц.
10. Подобная операция осуществима и для вокала. Все, что вам необходимо, – это убрать 3000 Гц на параметрическом эквалайзере.
11. Никогда не стоит спешить: если что-то у тебя не получается – не отчаивайся, сохрани проект под другим именем, убери все эффекты и автоматизацию и попробуй на следующий день начать заново. Как правило, большинство классных миксов получаются на «свежую» голову.
12. Лучше всего начинать строить микс с бас-секции, постепенно добавляя другие инструменты. Если ты планируешь добавить вокал, то лучше всего его добавлять в конце. В процессе ты можешь от него отказаться, но это лучше, чем просидеть несколько десятков часов, в попытках подобрать аранжировку под вокальную партию.
13. И главный совет - все приёмы хороши, если это хорошо звучит!